Чтобы была какая-то статистика для анализа, нужно иметь хотя бы один канал на Я.Дзен с посещаемостью чуть выше 5 человек в день.

Но как их получить, если у вас нет никакой статистики? Попросить коллег поделиться наработками? Да счас! Дождешься от них прошлогоднего снега зимой, подумала я, и стартанула сразу несколько каналов в надежде на то, что хотя бы один да выстрелит. И позволит мне выявить те закономерности, которые потому уже дадут возможность стартовать новые каналы сразу успешными. Сразу по адекватной и проверенной схеме. Без ошибок, разочарований, регистрации и SMS.

Ну в общем получилось! Один из подопытных выскочил достаточно качественно, чтобы можно было эти самые закономерности выявить.

Сразу скажу, я буду рассказывать про такой тип материала, как Статьи (а не про посты и видео), потому что я настолько суперстар, что видео снимать умею, но не люблю, а в силу того, что я знаю люблю и практикую контентные проекты для заработка (или как их называют, доходные сайты, тьфу, пакость, как доходные дома), статьи мой конек.

Посты потом проверю. А теперь слайды.

Понятно что чудес не бывает, и ради эксперимента писала я каждый день, но в ТОП выскочили всего 16 статей, с количеством дочитываний более, чем 1 000. Из них супертопов (в масштабах нового канала, естественно) случилось 4 — это те, кому дали более 30 000 показов и, соответственно, достаточное количество дочиток.

И таки шо мы имеем с гуся?

По графику видно, что вне зависимости от того, «зашла» статья или «ушла в молоко» — пик показов и, соответственно, дочиток, приходится на следующий после выкладки день. Соответственно и писать надо такие материалы, которые будет интересно читать в отложенном варианте.

Я сделала ставки на праздники дня. И чтобы максимально собрать сливок писала за полтора дня до даты.

Как это может помочь вам на старте?

  • Во-первых, сто процентов станет полегче от осознания того, что это не вам показов не додают, а в принципе материал типа Статья крутят всего сутки, потом пишите следующую
  • Во-вторых, видно, что мы в целом можем писать на каждый день, а немного силы сэкономить и делать выкладку через день, так как пока на третий день у нас на предыдущей статье охваты падают, на новой начинают планомерно расти, и суммарно трафик держится плюс минус на одном значении
  • В третьих, зная когда мы получим максимум показов, мы можем правильно подгонять заголовки и планировать материалы

Например: если у нас туристический блог и мы готовим подборку праздничных мероприятий 31 декабря, есть смысл выложить ее 29 числа, чтобы 30 получить пик. А точно не раньше — все уже забудут, и естественно не 31 числа, потому что никто ее уже не увидит.

Всем светлых идей!